Консультант по электроснабжению
Не нашли нужный онлайн-расчет по электроэнергетике? Свяжитесь с нами!
Бот Яша
Бот Яша подскажет как найти нужный онлайн расчет или базу данных на сайте "Онлайн Электрик".
Написать боту.
Analysis of the power circuits of hybrid vehicleСеливерстов Д.В., магистрант ФМАФГБОУ ВПО «НГТУ» В настоящее время автомобилям с гибридной силовой установкой уделяется повышенное внимание, т.к. они сочетают в себе преимущества электромобиля и автомобиля с двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Отличительной особенностью гибридной силовой установки автомобиля является возможность аккумулирования, преобразования и перераспределения электрической энергии в различных режимах функционирования транспортного средства. В зависимости от того, какую роль в силовой установке играет электродвигатель, гибриды подразделяются на умеренные (mild hybrids) и полные (full hybrids). К умеренным относится параллельная гибридная силовая установка, а к полным: последовательная и смешанная [3, 4]. В последовательной гибридной схеме (Рис.1 ) ДВС используется только для привода генератора, а вырабатываемая последним электроэнергия заряжает аккумуляторную батарею и питает электродвигатель, который и вращает ведущие колеса, что позволяет исключить коробку передач и проводить режим рекуперативного торможения [3, 4].
Рис. 1 — Последовательная гибридная силовая установка На основе параллельной гибридной схемы (Рис. 2) выполнено подавляющее число умеренных гибридов. Ведущие колеса приводятся в движение ДВС и электродвигателем, который питается от аккумуляторной батареи. При этом сохраняется необходимость в трансмиссии, а ДВС функционирует в неэффективных переходных режимах. Момент, развиваемый двумя источниками, распределяется в зависимости от условий движения. С целью снижения энергетических затрат в данной схеме также возможен режим рекуперативного торможения транспортного средства [3, 4].
Рис. 2 — Параллельная гибридная силовая установка В смешанной гибридной схеме (Рис. 3) наличие планетарной передачи позволяет осуществить кинематическую связь ДВС и электродвигателя. ДВС передает вращающий момент на колёса совместно с электромотором, одновременно вращая генератор. Генератор вырабатывает электроэнергию, заряжая аккумуляторную батарею и питая электродвигатель. В традиционной коробке передач нет необходимости: электроника регулирует обороты моторов и генератора, превращая такую систему в бесступенчатую трансмиссию [3, 4].
Рис. 3 — Смешанная гибридная силовая установка В работе проанализированы три схемы гибридных силовых установок. Из ряда проведенных тягово-энергетических расчетов установлено, что наиболее целесообразным является использование последовательной гибридной силовой установки, т.к. она обеспечивает оптимальные тяговые характеристики и экономичность работы транспортного средства [1,2,3,5,6]. Схема последовательного гибрида позволяет увеличить КПД транспортного средства до 36%, дает двукратное снижение расхода топлива, позволяет увеличить запас хода на одной заправке, а также значительно снизить количество вредных выбросов в атмосферу.
Литература 1. Розенфельд, В.Е. Теория электрической тяги [Текст] / Исаев И.П., Сидоров Н.Н.: учебник для вузов ж.-д. трансп. — 2. Бут Д.А. Накопители энергии: Учеб. пособие для вузов/ Алиевский, С.Р. Мизюрин, П.В. Васюкевич: Под ред. Д.А.Бут. — М.: Энергоатомиздат, 1991. — 400с.: ил. 3. Larminie, A. Electric Vehicle Technology Explained. — John Wiley & Sons Ltd. — England, 2003. — 296 р. 4. Щетина, В.А. Электромобиль: Техника и экономика/ Ю.А. Морговский, Б.И. Центер, В.А. Богомазов; Под общ. ред. В.А. Щетины — Л.: Машиностроение. Ленингр. отделение, 1987. — 253 с.: ил. 5. Варакин, И.Н. Электрохимические конденсаторы для гибридного электрического транспорта [Электрон. ресурс] / И.Н. Варакин, А.Д. Клементов, Н.Ф. Стародубцев . — Режим доступа:http://esma-cap.com/FAQ/condensatory_dlya_electrotransporta.pdf. — Загл. с экрана. 6. Сорокин, А.Н. Суперконденсаторы [Электрон. ресурс] . — Режим доступа: http://electrosad.ru/Electronics/SuperCon.htm — Загл. с экрана Bibliographic link: Селиверстов Д.В. Analysis of the power circuits of hybrid vehicle // Online Electric: Electric power industry. New technologies, 2012.–URL: /articles.php?id=72 (Visit date: 09.10.2024)
|