Консультант по электроснабжению
Не нашли нужный онлайн-расчет по электроэнергетике? Свяжитесь с нами!
Бот Яша
Бот Яша подскажет как найти нужный онлайн расчет или базу данных на сайте "Онлайн Электрик".
Написать боту.
Разработка четырехзонного выпрямителя лестничного типа для электровозов переменного токаДжаборов М.М., аспирант ФМАВолкова О.Л., Пьяных А.Н., магистранты ФМА ФГБОУ ВПО «НГТУ»
В настоящее время на электровозах переменного тока (ВЛ80Р, ВЛ85, ВЛ65 и др.) применяют зонно-фазовое регулирование напряжения, преимущество которого заключается в возможности плавного управления тяговыми двигателями постоянного тока. Для этих целей чаще всего используются четырехзонные регуляторы, собранные на тиристорах по мостовой схеме выпрямления. Однако в силу особенностей коммутационных процессов в таких схемах приходится вводить искусственную задержку угла открытия тиристоров, что снижает среднее значение коэффициента мощности до 0.8. Низкие значения коэффициента мощности дополнительно нагружают электрооборудование электровозов и тяговую сеть реактивными токами, увеличивают расход электроэнергии на тягу поездов. В существующих схемах четырехзонных выпрямителей используют трансформатор с тремя секциями вторичных обмоток, напряжения на которых соотносятся как 2:1:1. Это позволяет получить на выходе выпрямителя четыре зоны регулирования напряжения в диапазонах 0-1/4, 1/4-1/2, 1/2-3/4, 3/4-1 от номинального значения (рис. 1). Рис. 1 - Схема четырехзонного мостового выпрямителя
В работе предложен новый четырехзонный выпрямитель, собранный по лестничной структуре [1, 2], не требующей искусственной задержки угла открытия тиристоров, что позволяет повысить энергетические показатели и уменьшить расход электроэнергии. Кроме того, предложенный выпрямитель имеет меньшее количество тиристоров, что дополнительно упрощает алгоритм и схему управления тиристорами и повышает надежность работы. Рис. 2 - Схема предлагаемого четырехзонного выпрямителя лестничного типа
Для проверки достоверности теоретических положений в учебно-исследовательской лаборатории факультета мехатроники и автоматизации НГТУ создан физический макет (рис. 3) четырехзонного выпрямителя лестничного типа и проведена серия экспериментов, позволяющая сравнить экспериментальные значения с результатами имитационного моделирования в среде MATLAB(Simulink). Рис. 3 - Физический макет четырехзонноговыпрямителя лестничного типа
Как показали результаты, исключив искусственную задержку угла открытия тиристоров, можно расширить диапазон регулирования выпрямленного напряжения и повысить среднее значение коэффициента мощности четырехзонных выпрямителей до 0.9.
Литература 1. Пат РФ №2398344. Однофазный преобразователь переменного тока впостоянный // С.А. Евдокимов, Л. Г. Евдокимова. Бюл. №24, 2010. 2. Евдокимов С. А., Мятеж С. В., Зотова Е. В., Волкова О. Л., Степанов А. А. Крышков В. Ю. Исследование зонного выпрямителя // Сбор.науч. труд. НГТУ. – 2011. - № 1 (63). – С. 105 – 112. Библиографическая ссылка на статью: Джаборов М.М., Волкова О.Л., Пьяных А.Н. Разработка четырехзонного выпрямителя лестничного типа для электровозов переменного тока // Онлайн Электрик: Электроэнергетика. Новые технологии, 2012.–URL: /articles.php?id=69 (Дата обращения: 02.01.2025)
|