Консультант по электроснабжению
Не нашли нужный онлайн-расчет по электроэнергетике? Свяжитесь с нами!
Бот Яша
Бот Яша подскажет как найти нужный онлайн расчет или базу данных на сайте "Онлайн Электрик".
Написать боту.
Leakage currents of trolleyАксенова Е.О., Кирзиёнок А. А., Шабалтас К. С., Бубякина С.Д., бакалавры ФМАФГБОУ ВПО «НГТУ»
Анализ существующих схем сигнализации и защиты от тока утечки на троллейбусе показал, что они не удовлетворяют требованиям производительности контроля, точности и не обеспечивают защиту самого прибора измерения. Автоматизированная система контроля утечки тока содержит изолированный участок контактной сети (измерительный участок), на котором размещается контролируемый троллейбус. С корпусом троллейбуса контактирует многоточечное токосъемное устройство, соединенное с первым входом блока измерения утечки тока, второй вход которого соединен с первым выходом блока измерительного напряжения. Первый выход блока измерения утечки тока соединен с блоком регистрации утечки тока по каждому троллейбусу, второй выход блока изменения утечки тока соединен с блоком световой и звуковой сигнализации, а третий его выход — с первым входом блока коммутации напряжения контактной сети и измерительного напряжения. Второй выход блока измерительного напряжения соединен с входом блока контроля измерительного напряжения, а третий выход блока измерительного напряжения — с вторым входом блока коммутации напряжения контактной сети, имеющим прямую и обратную связь с контактной сетью и с блоком контроля изоляции измерительного участка относительно «земли». Высокое сопротивление изоляции электрических цепей троллейбуса обеспечивает не только безаварийную работу электрооборудования, но и безопасность пассажиров и обслуживающего персонала. В связи с тем, что питание цепей троллейбуса осуществляется от контактной сети напряжением 600В, всякое ухудшение или нарушение изоляции токоведущих частей может вызвать появление на корпусе троллейбуса некоторого потенциала по отношению к земле. Человек, стоящий на земле и касающийся металлических частей кузова, пропустит ток утечки через себя. Величина токов утечки зависит от потенциала на корпусе троллейбуса и может быть опасной для жизни человека. Наиболее часто токи утечки возникают в сырую погоду, так как дождь, туман, мокрый снег значительно понижают сопротивление изоляции, особенно при попадании на токоведущие части грязи, медной и угольной пыли. Выводы: Полученное изобретение относится к области электроизмерительной техники и предназначено для диагностики и контроля электробезопасности троллейбусов в депо и на конечных станциях. Технический результат — полная автоматизация процесса измерения утечки тока на корпус троллейбуса, обеспечение электробезопасности для персонала и защиты системы от высокого уровня утечки тока, а также обеспечение надежного контроля работы всех узлов системы.
1. Кобозев В. М. Механическое оборудование троллейбусов: Учебник. Москва: из — во «ТРАНСПОРТ», 1978. 2. Ефремов И. С. Теория и расчёт троллейбусов. Учебник. Москва: из —во"Высшая школа«, 1981. 3. Розенфельд В. Е. Теория электрической тяги. Учебник. Москва: из-во «ТРАНСПОРТ», 1983. Bibliographic link: Аксенова Е.О., Кирзиёнок А. А., Шабалтас К. С., Бубякина С.Д. Leakage currents of trolley // Online Electric: Electric power industry. New technologies, 2012.–URL: /articles.php?id=68 (Visit date: 08.12.2024)
|