Онлайн Электрик > Электронная конференция «Электроэнергетика. Новые технологии»

Дата приоритета: 31.12.2012
Код ГРНТИ: 44.00.00
Сертификат участника: Скачать
Прислать статью

Повышение энергоэффективности метрополитена

Лангеман Э.Г., магистрант ФМА
ФГБОУ ВПО «НГТУ»

     Метрополитен — один из самых энергоемких пассажирских видов транспорта современного города. Метрополитен — это комплекс тяговых (подвижные составы) и нетяговых потребителей энергии различного назначения (освещение, электропривод эскалаторов, вентиляционные установки и др.).

     Потребление энергии распределяется следующим образом:

     · тяга поездов — самый емкий потребитель, доля расхода электроэнергии для движения поездов составляет около 51,8% электроэнергии;

     · освещение станций, вестибюлей, переходов, служебных помещений, на которые расходуется примерно 19,6%;

     · силовые нагрузки — 14,5%.

     Как видно из выше указанных данных, основным потребителем является подвижной состав. Поэтому цель данной работы, это исследование способов оптимизации расходов электропоездов метрополитена.

     Одним из важных путей улучшения показателей эксплуатационной работы является использование оптимальных режимов ведения поезда. Оптимизация управления может использоваться по определенным критериям оптимальности. Критерием оптимальности управления движением можно считать расход электроэнергии на тягу.

     Повышение пропускной способности линий метрополитена связано с увеличением точности и интенсивности прицельной остановки на станции, а также точности выполнения заданного времени хода. Эти требования наряду с необходимостью сокращения расхода электроэнергии на тягу ставят задачу использования новых алгоритмов для управления движением поезда метрополитена на перегоне. Появление нового поколения вычислительных средств и нового математического обеспечения позволяет создать более совершенные и быстродействующие алгоритмы оптимизации программ движения поезда.

     В условиях роста пассажиропотока актуальной является задача создания системы автоматизированного управления движением поездов метрополитена (САУ ДПМ), эффективно реализующей алгоритмы управления движением, что и ставится в качестве главной цели исследования диссертации.



Библиографическая ссылка на статью:
Лангеман Э.Г. Повышение энергоэффективности метрополитена // Онлайн Электрик: Электроэнергетика. Новые технологии, 2012.–URL: /articles.php?id=64 (Дата обращения: 25.04.2024)



Библиографическая ссылка на ресурс "Онлайн Электрик":
Алюнов, А.Н. Онлайн Электрик : Интерактивные расчеты систем электроснабжения / А. Н. Алюнов. – Москва : Всероссийский научно-технический информационный центр, 2010. – EDN XXFLYN.