Консультант по электроснабжению
Не нашли нужный онлайн-расчет по электроэнергетике? Свяжитесь с нами!
Бот Яша
Бот Яша подскажет как найти нужный онлайн расчет или базу данных на сайте "Онлайн Электрик".
Написать боту.
Оптимизация режимов работы при совершении транспортной работыБирюков В.В. доцент каф. Электротехнических комплексовНеволина А.О., магистрант ФМА ФГБОУ ВПО «НГТУ»
Человечество в своей постоянной тяге к комфортному проживанию потребляет все больше и больше энергии. При этом запасов традиционных энергетических ресурсов с каждой минутой становится все меньше. Потребление энергии транспортом составляет значительную долю в общем расходе энергии. Поэтому экономное расходование энергоресурсов на транспорте и в первую очередь на одной из его разновидностей – экологически чистом электрическом, всегда оставалось одной из важнейших задач проектировщиков и эксплуатационников. Одним из многих вариантов такой экономии электроэнергии является оптимизация режимов работы транспорта при совершении грузо- и пассажироперевозок.
Развитие и совершенствование электрического транспорта постоянно сопровождалось поиском оптимального универсального метода проведения тяговых энергетических расчетов нацеленного на снижение энергозатрат. При большом объеме расчетов существует острая необходимость использования ЭВМ. В данной работе предпринята попытка разработки программного продукта, позволяющего проводить тяговые энергетические расчеты на основе моделирования графиков движения поездов при соблюдении основных требований, предъявляемых к транспорту – обеспечении минимальных затрат времени при перевозках, максимальной реализации пропускной способности транспортной сети и минимизации величины энергозатрат на движение подвижного состава, с обязательным соблюдением безопасности движения (максимально допустимая скорость движения транспорта в черте города – 60 км/ч) и минимума комфорта пассажиров (ограничение ускорения при пуске и замедления при торможении величиной [адоп]=1,5 м/с2). В качестве объективного критерия эффективности работы транспорта на линии принят показатель удельного расхода энергии, это позволяет сопоставить между собой расход энергии, затраченной на перевозку одной тонны груза на расстояние один километр при различных условиях [1,2]. Разработанное программное обеспечение в значительной мере экономит время при проведении расчетов различных транспортных систем. 1. Розенфельд, В.Е. Теория электрической тяги: Учебник для вузов ж.-д. трансп. [Текст] / В.Е.Розенфельд, И.П.Исаев, Н.Н.Сидоров, М.И.Озеров; Под ред. И.П.Исаева – М.: Транспорт, 1995. – 297 с. 2. Бирюков, В.В. Энергосбережение на электрическом транспорте [Текст]: монография / В.В. Бирюков. – Иркутск: Изд-во ИрГТУ, 2009. – 244 с. Bibliographic link: Бирюков В.В., Неволина А.О. Оптимизация режимов работы при совершении транспортной работы // Online Electric: Electric power industry. New technologies, 2012.–URL: /articles.php?id=48 (Visit date: 08.12.2024)
|