Онлайн Электрик > Электронная конференция «Электроэнергетика. Новые технологии»

Дата приоритета: 29.10.2012
Код ГРНТИ: 44.00.00
Сертификат участника: Скачать
Прислать статью

Методы и средства повышения энергоэффективности тягового электропривода

Щуров Н.И., профессор кафедры Электротехнические комплексы
Пьяных А.Н., Маликова А.А., магистранты ФМА
ФГБОУ ВПО «НГТУ»

     Электрический транспорт является энергоёмким потребителем электрической энергии, что в значительной мере актуализирует необходимость рассмотрения принципов энергосбережения. Одним из перспективных направлений повышения эффективности электрического транспорта является создание и внедрение новых современных технологий в области тягового электропривода подвижного состава, способствующих, в частности, снижению расхода электроэнергии, затрачиваемой на движение транспортных средств, внедрению энергосберегающих технологий, направленных на эффективное использование энергии рекуперативного торможения.
     Применение накопителей энергии на подвижном составе обеспечивает значительный вклад в эффективное использование энергии торможения. Накопитель энергии является логичным дополнением электрической инфраструктуры городского транспорта. Большинство транспортных средств оборудованы электрохимическими накопителями для хранения энергии. Аккумуляторы должны иметь высокие удельные энергетические показатели. При проектировании аккумулятора невозможно одновременно добиться оптимального показателя, как по энергоемкости, так и показателю энергоотдачи. Для увеличения автономного хода транспортного средства предлагается использовать гибридный накопитель электрической энергии - суперконденсатор в сочетании с блоком аккумуляторов. При таком техническом решении, использование свойств аккумуляторов может обеспечиваться в полной мере, чем достигается сохранение его работоспособности и увеличение жизненного цикла. Включение суперконденсаторов способствует распределению во времени накопления энергии, полученной в виде пикового броска во время рекуперативного торможения.
     В ходе исследований проведен анализ развития автономного электрического транспорта. Выявлено, что наилучшим накопителем для электрического транспорта является гибридный накопитель энергии, состоящий из химического источника тока и конденсатора двойного электрического слоя. Расчеты показали, что система тягового электропривода с гибридным накопителем энергии позволяет обеспечить высокие динамические показатели городского электрического транспорта при значительном запасе автономного хода.

Литература

     1. Бут, Д.А. Накопители энергии [Текст] / Д.А. Бут, Б.Л. Алиевский, С.Р. Мизюрин, П.В. Васюкевич / под ред. Д.А. Бута. - М. : Энергоатомиздат, 1991.-398 с.
     2. Щуров, Н.И. Исследование энергетических показателей троллейбусов [Текст] / Н.И. Щуров, В.И. Сопов, Ю.А. Прокушев, A.A. Штанг / Совершенствование технических средств электрического транспорта: Сб. научн. тр. Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2002. - с.142 - 153.


Библиографическая ссылка на статью:
Щуров Н.И., Пьяных А.Н., Маликова А.А. Методы и средства повышения энергоэффективности тягового электропривода // Онлайн Электрик: Электроэнергетика. Новые технологии, 2012.–URL: /articles.php?id=39 (Дата обращения: 20.04.2024)



Библиографическая ссылка на ресурс "Онлайн Электрик":
Алюнов, А.Н. Онлайн Электрик : Интерактивные расчеты систем электроснабжения / А. Н. Алюнов. – Москва : Всероссийский научно-технический информационный центр, 2010. – EDN XXFLYN.