Онлайн Электрик > Электронная конференция «Электроэнергетика. Новые технологии»

Дата приоритета: 29.04.2017
Код ГРНТИ: 45.33.29
Сертификат участника: Скачать
Прислать статью

Охлаждающее устройство автотрансформаторов

Д.А. Рахманов, ассистент
Наманганский инженерно-педагогический институт, Узбекистан

Для охлаждения- автотрансформаторов применена система типа ДЦ в виде охладителей, через который осуществляется принудительная циркуляция масла электронасосом и обувь теплоотдающих поверхностей вентиляторами.

Система охлаждения автоматизирована и её эксплуатация предусматривает современный осмотр, устранение неисправностей и соблюдение сроков ревизии для чего необходимо:

1. Тщательно осматривать вентиляторы один раз в смену, один раз в месяц проверять состояние затяжек болтов, креплений и т.д.

2. Проверять один раз в месяц вибрацию моторов /допускается вибрация не более 0,1 мм/.

3. Не реже одного раза в 3 месяца замерять сопротивление изоляции двигателей и соединений электропроводки. Общее сопротивление должно быть не менее 0,5 Ом, если ниже двигатель необходимо вывести для сушки обмотки.

4. Периодически чистить вентиляторы и охладители от пыли и загрязнений.

5. По мере необходимости, но не реже одного раза в год, проверить состояние подшипников, заменять их смазку.

6. Не реже одного раза в год производить осмотр крыльчатки вентиляторов для определения износа, прочности посадок колеса на валу.

7. Периодически необходимо проверять состояние окраски, состояние флянцевых соединений, соединительных кабелей, устранять течи, состояние металлических рукавов и т.д.

8. Во избежание гидравлических ударов открывать и закрывать вентили необходимо медленным поворотом.

9. Устройство охлаждения автотрансформатора оборудовано системой автоматики обдува, которая требует тщательного ухода и надзора.

Система автоматики обеспечивает:

1. Автоматическое включение основной группы охладителей системы при включении автотрансформатора.

2. Автоматическое увеличение интенсивности охлаждения при достижении номинальной нагрузки при определённой температуры масла трансформатора путем включения дополнительного /температурного/ охлаждения.

3. Автоматическое включение резервного охладителя при отключении любого из работающих охладителей основной группы.

4. Ручное управление всей системой охлаждения и каждого охладителя в отдельности.

5. Схема допускает работу двигателей насосов при отключенных вентиляторах.

6. Защиту двигателей от коротких замыканий.

7. Сигнализацию о неисправности двигателей вентиляторов.

8. Сигнализацию о превышении допустимой температуры масла трансформатора.

Основная группа охлаждающих устройств системы охлаждения должна включаться автоматически при включении автотрансформатора.

Допускается работа автотрансформаторов, при полном (в зимнее время) или частичном (в лет нес время) отключении вентиляторов с сохранением циркуляции масла с нагрузкой до номинальной включительно, если температура верхних слоев масла не превышает 45°С.

В зимнее время на работающих автотрансформаторах температура верхних слоев масла не должна падать ниже -10°С во избежание ухудшения охлаждения обмоток вследствие повышения вязкости масла. Для исключения возможного теплового перекоса трансформатора, охлаждающее устройство необходимо отключать и включать симметрично к их присоединению по периметру бака.

При температуре воздуха -20°С необходимо включать 1-й нагревательный элемент шкафа управления, при-30°С включить 2-й. При повышении температуры верхних слоев до +55°С или при достижении номинальной нагрузки, вне зависимости от температуры масла, должен автоматически включаться дополнительный (температурный) охладитель.

Для того, чтобы при включении автотрансформатора автоматически включались рабочие охладители, автоматы и ключи управления двигателей, должны находиться в положении «включено». Для того чтобы дополнительный /температурный/ охладитель включался при повышении температуры масла выше 55°С или при повышении нагрузки автотрансформатора до номинальной, рукоятка ключа температурного охладителя должна находится в положении «автоматическое». Для того, чтобы резервный охладитель автоматически включался при выходе из работы одного из охлаждающих устройств /1ДН, ЗДН, 4ДН/, рукоятка ключа управления резервного охлаждения должна быть установлена в положении «Автоматическое».

При всех работающих охлаждающих устройствах и достижении температуры верхних слоев масла +75 °С вручную должно выключаться резервное охлаждающее устройство. При этом рукоятка ключа управления резервного охлаждения должна быть переведена в положение «местное». Резервный охладитель должен отключаться вручную при снижении температуры ниже 55°С.

Эксплуатация трансформаторов без сигнализации работы системы охлаждения не допускается.

Допускается при прекращении искусственного охлаждения работа с номинальной нагрузкой в течении 10 минут или режим холостого хода для трансформаторов в течении 30 минут. Если по истечении указанного времени температура верхних слоев масла не постигла +80°С для Т-1, то допускается дальнейшая работа с номинальной нагрузкой до достижения указанных температур, но не более 1 часа. Для Т-2 до достижения температуры верхних слоев масла +75°С, работа при этой температуре и номинальной нагрузке.



Список литературы

  1. Алексеев Б.А «Основное электрооборудование в энергосистемах. Контроль состояния крупных силовых трансформаторов.» Издательства НЦ ЭНАС 2002г.
  2. Аншин В.Ш., Худяков З.И. «Сборка трансформаторов» М. высш. Шк., 1991г.
  3. Быстрицкий Г.Ф., Кудрин Б.И. «Выбор и эксплуатация силовых трансформаторов» Учеб. Пособие для вузов, М. Издательский центр «Академия» 2003г.


Библиографическая ссылка на статью:
Д.А. Рахманов Охлаждающее устройство автотрансформаторов // Онлайн Электрик: Электроэнергетика. Новые технологии, 2017.–URL: /articles.php?id=177 (Дата обращения: 16.04.2024)



Библиографическая ссылка на ресурс "Онлайн Электрик":
Алюнов, А.Н. Онлайн Электрик : Интерактивные расчеты систем электроснабжения / А. Н. Алюнов. – Москва : Всероссийский научно-технический информационный центр, 2010. – EDN XXFLYN.