Консультант по электроснабжению
Не нашли нужный онлайн-расчет по электроэнергетике? Свяжитесь с нами!
Бот Яша
Бот Яша подскажет как найти нужный онлайн расчет или базу данных на сайте "Онлайн Электрик".
Написать боту.
The role of the educational complex to improve the quality of students' knowledgeZ.S. Makhmudov,Y.K. Tillaboev Namangan Engineering Pedagogical Institute Uzbekistan В процессе всемирного экономического кризиса одним из приоритетных в области образования является повышения общего знания населения, для преодоления последствий экономического кризиса. В последнее время во всем мире для повыщения качества высщего образования, для подготовки кадров отвечающим современным требованиям проводится различные мероприятия и меры. Потому что уровень высшего образования определяет качество кадров . На кафедре сопротивление материалов и механика Наманганского инженерно-педагогического института будущим инженерам-педагогам, инженерам по всем специальностям ведется такие предметы как теоретическая механика, сопротивление материалов, строительная механика, механика и прикладная мехника. На факультете инженер-техника института в специальности электроэнергетика предмет теоретическая механика читается на третьем семестре учебы 27 часов лекционные и 27 часов практических занятий, а также 68 часов самостоятельной работы. При проведении занятий для энергетиков преподаватели кафедры рекомендуют студентам пользоваться учебно-методическим комплексом (УМК) по теоретической механике созданный преподавателями кафедры [1]. Одним из путей повышения качества знаний студента является по нашему мнению привлечение студента самостоятельному работе, с помощью преподавателя подготовится и изучение навыков изучаемого предмета. Для этого со стороны преподавательского состава необходимо подготовка и проведение большого количества научно-методической работы по предмету. То есть для преодоления трудности предмета при изучении студент должен знат пути и методы выхода из ситуации. В этом случае ему понадобится учебно-методическая помощь. Именно такая помощь студенту оказывает учебно-методический комплекс, созданный преподавателлями по теоретической механике. УМК включает в себя такие разделы как учебная программа, рабочая программа, педагогические технологии, сборник заданий, тесты по предмету, вопросы самоконтроля, общие вопросы, раздаточные материалы, глоссарий, список литературы, конспекты лекций и учебники, расчетно-графические работы, критерии оценки знаний студента и другие. В начале семестра преподаватель обясняет студентам основные требования для изучение теоретической механики и им представляет УМК по предмету в электронном виде. Подробно обьясняет содержание и предназначение каждого раздела УМК, путях пользования ими, методах оценки знаний студентов. Для того, чтобы студенты начали самостоятельно изучать предмет надо направлят их при проведении лекционных и практических занятий. Авторами этой статьи были проведены следующий метод привлечения студентов к самостоятельной работе [1,2]. В начале семестра студентам предлагается УМК по теоретической механике, пути ими пользования, оценка знаний. В первой занятии студентам предлагается подготовится ко второй теме программы самостоятельно. Для этого им обьясняется как проводит подготовку и конспектирование изучаемой темы. Студент находит необходимую литературу и из нее изучаемую тему, несколько раз читает и конспектирует ее, в конце конспекта записывает 5 вопросов по теме. В процессе подготовки если возникнет трудност при усваивании, то студент обрашается в соответствующий раздел УМК, получает помощь непосредственно находясь дома. Третье лекционное занятие начинается следующим образом – студенты задают своим однокурсникам вопросы подготовленные дома, один из них отвечает, а другой дополняет. Если на вопрос никто из студентов не смог ответить , то студент задававший вопрос обясняет товарищам вопрос. Роль преподователя на этой стадии направляющая и контролирующая. Один из студентов ведет учет активности товарищей. В течении каких-то 15-20 минут основной материал новой темы будут изложены студентами. Преподаватель в начальной стадии проверяет конспекты студентов, дает им методические указания, укажет из какой раздела УМК пользоватся. После этого ставится баллы отличившим студентам, они составляют 40-50% студентов группы. Потом преподаватель начинает обяснение новой (для студентов изученной и конспектированной) темы материала, коротко останавливаясь на понятливой студентам части и подробно излагая ту часть, в котором студентам было трудно изучать. По окончании занятия преподаватель обьявляет новую тему, обьясняет из каких разделов УМК пользоватся [1,2].. По истечении 6-8 занятий наблюдается следующая картина. Част студентов, они составляют 25-35 % активно участвуют на каждом занятии, задают тон товарищам. А 30-40% студенты участвуют посредственно. Наконец, 15-20 % студенты испытывают затруднение в изучении предмета. Для уравнивания отстающих студентов лекторами предприняты следующие – активным студентам (они составляет одаренную часть студентов) задаются дополнительная задание, они привлекаются к научно-исследовательскую работу кафедры. Отстающим студентам заранее задается вопросы, чтобы они подготовились к следующему занятию, даются методические указание усвоение предмета. Для повышения усвоение теоретической механики студентами-энергетиками дополнительно предпринимались следующий метод. Оно называется составление кроссворда по предмету. То есть по изучении основной части предмета студентам предлагается составить кроссворд по изученной части . Слова кроссворда должны быть именно из теоретической механики . На итоге семестра анализ сданных и подготовленных кроссвордов показало , что 25-40 % студенты сумели составит кроссворд по теоретической механике. Если учест то, что во время занятии активно участвовали 25-35% студентов, выясняется, что в основном эти студенты и составили кроссворд по теоретической механике [1,2]. Таким образом, для повышения качества знаний студентов-энергетиков по теоретической механике авторами предпринимались метод активизации студентов, путем привлечения их к самостоятельной работе с использованием УМК по предмету. Анализ проведенного методического эксперимента в группах электроэнергетика показывает, что применение этого метода в 2014-2015, 2015-2016 учебных годах привело к увеличению качества знания на 10-15%.
Использованная литература:
Bibliographic link: Z.S. Makhmudov, Y.K. Tillaboev The role of the educational complex to improve the quality of students' knowledge // Online Electric: Electric power industry. New technologies, 2016.–URL: /articles.php?id=165 (Visit date: 09.10.2024)
|