Online Electric > Electronic conference «Electric power industry. New technologies»

Priority date: 18.06.2016
Code: 45.01.25
Certificate: Download
Publish your article

The role of the educational complex to improve the quality of students' knowledge

Z.S. Makhmudov,
Y.K. Tillaboev
Namangan Engineering Pedagogical Institute
Uzbekistan

В процессе всемирного экономического кризиса одним из приоритетных в области образования является повышения общего знания населения, для преодоления последствий экономического кризиса. В последнее время во всем мире для повыщения качества высщего образования, для подготовки кадров отвечающим современным требованиям проводится различные мероприятия и меры. Потому что уровень высшего образования определяет качество кадров .

На кафедре сопротивление материалов и механика Наманганского инженерно-педагогического института будущим инженерам-педагогам, инженерам по всем специальностям ведется такие предметы как теоретическая механика, сопротивление материалов, строительная механика, механика и прикладная мехника. На факультете инженер-техника института в специальности электроэнергетика предмет теоретическая механика читается на третьем семестре учебы 27 часов лекционные и 27 часов практических занятий, а также 68 часов самостоятельной работы. При проведении занятий для энергетиков преподаватели кафедры рекомендуют студентам пользоваться учебно-методическим комплексом (УМК) по теоретической механике созданный преподавателями кафедры [1].

Одним из путей повышения качества знаний студента является по нашему мнению привлечение студента самостоятельному работе, с помощью преподавателя подготовится и изучение навыков изучаемого предмета. Для этого со стороны преподавательского состава необходимо подготовка и проведение большого количества научно-методической работы по предмету. То есть для преодоления трудности предмета при изучении студент должен знат пути и методы выхода из ситуации. В этом случае ему понадобится учебно-методическая помощь. Именно такая помощь студенту оказывает учебно-методический комплекс, созданный преподавателлями по теоретической механике. УМК включает в себя такие разделы как учебная программа, рабочая программа, педагогические технологии, сборник заданий, тесты по предмету, вопросы самоконтроля, общие вопросы, раздаточные материалы, глоссарий, список литературы, конспекты лекций и учебники, расчетно-графические работы, критерии оценки знаний студента и другие. В начале семестра преподаватель обясняет студентам основные требования для изучение теоретической механики и им представляет УМК по предмету в электронном виде. Подробно обьясняет содержание и предназначение каждого раздела УМК, путях пользования ими, методах оценки знаний студентов.

Для того, чтобы студенты начали самостоятельно изучать предмет надо направлят их при проведении лекционных и практических занятий. Авторами этой статьи были проведены следующий метод привлечения студентов к самостоятельной работе [1,2]. В начале семестра студентам предлагается УМК по теоретической механике, пути ими пользования, оценка знаний. В первой занятии студентам предлагается подготовится ко второй теме программы самостоятельно. Для этого им обьясняется как проводит подготовку и конспектирование изучаемой темы. Студент находит необходимую литературу и из нее изучаемую тему, несколько раз читает и конспектирует ее, в конце конспекта записывает 5 вопросов по теме. В процессе подготовки если возникнет трудност при усваивании, то студент обрашается в соответствующий раздел УМК, получает помощь непосредственно находясь дома. Третье лекционное занятие начинается следующим образом – студенты задают своим однокурсникам вопросы подготовленные дома, один из них отвечает, а другой дополняет. Если на вопрос никто из студентов не смог ответить , то студент задававший вопрос обясняет товарищам вопрос.

Роль преподователя на этой стадии направляющая и контролирующая. Один из студентов ведет учет активности товарищей. В течении каких-то 15-20 минут основной материал новой темы будут изложены студентами. Преподаватель в начальной стадии проверяет конспекты студентов, дает им методические указания, укажет из какой раздела УМК пользоватся. После этого ставится баллы отличившим студентам, они составляют 40-50% студентов группы. Потом преподаватель начинает обяснение новой (для студентов изученной и конспектированной) темы материала, коротко останавливаясь на понятливой студентам части и подробно излагая ту часть, в котором студентам было трудно изучать. По окончании занятия преподаватель обьявляет новую тему, обьясняет из каких разделов УМК пользоватся [1,2]..

По истечении 6-8 занятий наблюдается следующая картина. Част студентов, они составляют 25-35 % активно участвуют на каждом занятии, задают тон товарищам. А 30-40% студенты участвуют посредственно. Наконец, 15-20 % студенты испытывают затруднение в изучении предмета. Для уравнивания отстающих студентов лекторами предприняты следующие – активным студентам (они составляет одаренную часть студентов) задаются дополнительная задание, они привлекаются к научно-исследовательскую работу кафедры. Отстающим студентам заранее задается вопросы, чтобы они подготовились к следующему занятию, даются методические указание усвоение предмета.

Для повышения усвоение теоретической механики студентами-энергетиками дополнительно предпринимались следующий метод. Оно называется составление кроссворда по предмету. То есть по изучении основной части предмета студентам предлагается составить кроссворд по изученной части . Слова кроссворда должны быть именно из теоретической механики . На итоге семестра анализ сданных и подготовленных кроссвордов показало , что 25-40 % студенты сумели составит кроссворд по теоретической механике. Если учест то, что во время занятии активно участвовали 25-35% студентов, выясняется, что в основном эти студенты и составили кроссворд по теоретической механике [1,2].

Таким образом, для повышения качества знаний студентов-энергетиков по теоретической механике авторами предпринимались метод активизации студентов, путем привлечения их к самостоятельной работе с использованием УМК по предмету. Анализ проведенного методического эксперимента в группах электроэнергетика показывает, что применение этого метода в 2014-2015, 2015-2016 учебных годах привело к увеличению качества знания на 10-15%.


Использованная литература:

  1. Махмудов З.С., Ахмадалиев К.М. «Назарий механика фанидан маьруза машгулотларини ташкил этишда талабалар фаоллигини оширишнинг бир усули хакида». Материалы международной научно-технической конференции «Современные проблемы механики», Ташкент 23-24 сентябрь, 2-том, стр.381-383
  2. Махмудов З.С., Тошмирзаев М.М. «К вопросу о повышении качества лекционных занятий будущим энергетикам» Интернет-портал «Онлайн Электрик» online-electric.ru


Bibliographic link:
Z.S. Makhmudov, Y.K. Tillaboev The role of the educational complex to improve the quality of students' knowledge // Online Electric: Electric power industry. New technologies, 2016.–URL: /articles.php?id=165 (Visit date: 09.10.2024)



Библиографическая ссылка на ресурс "Онлайн Электрик":
Алюнов, А.Н. Онлайн Электрик : Интерактивные расчеты систем электроснабжения / А. Н. Алюнов. – Москва : Всероссийский научно-технический информационный центр, 2010. – EDN XXFLYN.