Online Electric > Electronic conference «Electric power industry. New technologies»

Priority date: 11.02.2014
Code: 45.01.81
Certificate: Download
Publish your article

Adaptive traction power supply system

A.P. Kuznetsov, A.V. Kulekina, undergraduates,
V.I. Sopov, PhD. tehn. Sciences, Associate Professor,
Novosibirsk State Technical University

Электрифицированный транспорт является крупным потребителем электрической энергии, удельный вес которого в общем потреблении страны растет с каждым годом, поэтому существенное значение приобретает вопрос об экономии энергии на движение поездов.

Проблема повышения напряжения в контактной сети является наиболее актуальной для решения задач повышения скоростей движения, увеличения провозной и пропускной способности транспортных линий, снижения затрат на электрическую тягу. Решение проблемы может быть найдено в комплексе систем тягового электроснабжения и электроподвижного состава. При этом система тягового электроснабжения более восприимчива к повышению напряжений.

Данная работа посвящена разработке адаптивной системы тягового электроснабжения на железной дороге. Целью работы было повышение энергоэффективности электрического транспорта.

Системы тягового электроснабжения на железнодорожном транспорте активно развивались со времени своего существования. Повсеместно осуществлен переход на напряжение 3 кВ постоянного тока, испытана система 6 кВ, хотя она и не получила широкого применения. Для модернизации систем тягового электроснабжения постоянного тока применяются системы двойного напряжения с преобразовательными пунктами и вольтодобавочными устройствами. Это позволяет перейти к системам распределенного питания на постоянном токе.

Структурная схема адаптивной системы тягового электроснабжения представлена на рисунке 1.

На рисунке обозначено: ЛВН - линия высокого напряжения, ТП – тяговая подстанция, ПП – преобразовательный пункт.

ЛВН постоянного тока превышает напряжения в контактной сети в 4 раза и составляет 13,2 кВ. Преобразовательный пункт – преобразует напряжение 13,2 кВ в линии высокого напряжения в необходимое для питания электроподвижного состава напряжение 3,3 кВ.


Рисунок 1 - Схема адаптивной системы тягового электроснабжения.

Адаптивная система тягового электроснабжения адаптируется под количество поездов находящихся на секции и питает их от двух ближайших пунктов питания. Местоположение электроподвижного состава определяется с помощью системы ГЛОНАСС (Глобальная навигационная спутниковая система).

В специализированной среде MATLAB SIMULINK была создана имитационная модель адаптивной системы тягового электроснабжения.



Bibliographic link:
A.P. Kuznetsov, A.V. Kulekina, V.I. Sopov Adaptive traction power supply system // Online Electric: Electric power industry. New technologies, 2014.–URL: /articles.php?id=112 (Visit date: 09.10.2024)



Библиографическая ссылка на ресурс "Онлайн Электрик":
Алюнов, А.Н. Онлайн Электрик : Интерактивные расчеты систем электроснабжения / А. Н. Алюнов. – Москва : Всероссийский научно-технический информационный центр, 2010. – EDN XXFLYN.