Репетитор по электроэнергетике
Возникли сложности с электроэнергетикой и электротехникой? Свяжитесь с репетитором по электроэнергетике!
Способы повышения использования энергии электрического торможения подвижного составаСопов В.И. доцент кафедры Электротехнических комплексовКурнаева Н.А., Иванов А.В. студенты ФМА ФГБОУ ВПО «НГТУ»
На современном и перспективном подвижном составе трамвая и троллейбуса выполняют схемы со следящим рекуперативным торможением. В процессе рекуперативного торможения ток рекуперации является нерегулируемым и уменьшается по мере снижения скорости поезда. Режим тяги целесообразно рассматривать при рациональных скоростях ведения поезда. На основании статистических исследований получена формула для определения рациональной скорости разгона ПЕ.
VD=-1,38·10-4·ln+0.16· ln+6.4 (1)
где ln – длина перегона (участка), м; VD– рациональная скорость разгона при движении от остановки, км/ч. Время хода по перегону при рациональной скорости разгона можно определить по формулам (2) и (2’) соответственно для электроподвижного составатрамвая и троллейбуса:
(2) (2’)
В формулах (2) и (2’), [с] и ln, [м]. На основании указанных исследований путь, проходимый трамваем и троллейбусом в режиме тяги, можно оценить, соответственно, по формулам (3) и (3’):
lm=8.8·10-2·Vp2-2·Vp+14 , (3) lm=0.22·10-2·Vp2-8.6·Vp+94 , (3’)
В формулах (3) и (3’) lm , [м] и Vp, [км/ч]. Обратная связь длины перегона и скорости разгона (1) имеет вид
ln=0.45· Vp2-19.1 Vp+319
Вероятности совпадения режимов тяги и электрических торможений можно по формуле полной вероятности
где А – некоторое событие, происходящее с одним из других событий Hi, называемых гипотезами; n – число гипотез. Для повышения эффективности использования энергии, генерируемой при торможениях, необходимо увеличение числа поездов на фидерной зоне. Это можно достигнуть также увеличением длины фидерной зоны с использованием двустороннего питания секции с применением на секционных разделах автоматических постов секционирования (АПС). Это обеспечивает также защищённость тяговой сети от токов короткого замыкания. К примеру, при двойной длине секции lc= 6 км с двусторонним питанием при указанных условиях вероятность рекуперации P(A)= 0,54…0,58. Вероятности событий можно определить по формулам:
где txi, toi, tmi – время хода, остановки, движение в режиме тяги. Выводы: - вероятность режимов рекуперации на ПЕ при существующих схемах тяговой сети и максимальных размерах движения не превышает 0,35, т.е. из 10 актов торможения 3…4 могут быть рекуперативными; - для повышения эффективности использования токов электрических торможений целесообразно увеличивать фидерные зоны за счёт применения автоматических постов секционирования; - методы расчётов и полученные новые соотношения могут использоваться в инженерной практике при анализе режимов в тяговых сетях и разработке систем рекуперативного торможения на подвижном составе.
Литература 1. Ефремов И. С., Косарев Г. В. Теория и расчёт троллейбусов (электрическое оборудование).- М.: Высшая школа, 1981. -Ч.2. -284с. 2. Рекомендации по нормированию скоростей сообщения трамвайных вагонов и троллейбусов. –М.: ОНТИ АКХ, 1982.-32с. Библиографическая ссылка на статью: Сопов В.И., Курнаева Н.А., Иванов А.В. Способы повышения использования энергии электрического торможения подвижного состава // Онлайн Электрик: Электроэнергетика. Новые технологии, 2012.–URL: /articles.php?id=43 (Дата обращения: 18.05.2022)
|