Внимание! Это ознакомительный вариант работы с системой, войдите или зарегистрируйтесь.
Размещение рекламы | Пользовательское соглашение | Тарифы |
  | О системе | Новости | Онлайн расчеты | Электролаборатория | Конференция | Работа | Вызов электрика | Автоэлектрики | Учебник | База данных | Магазин | Заказ | Источники | Сотрудничество | Контакты






Институт повышения квалификации специалистов релейной защиты и автоматики

 
Онлайн Электрик > Электронная конференция «Электроэнергетика. Новые технологии»

Дата приоритета: 29.10.2012
Код ГРНТИ: 44.00.00
Сертификат участника: Скачать
Прислать статью

Способы повышения использования энергии электрического торможения подвижного состава

Сопов В.И. доцент кафедры Электротехнических комплексов
Курнаева Н.А., Иванов А.В. студенты ФМА
ФГБОУ ВПО «НГТУ»

На современном и перспективном подвижном составе трамвая и троллейбуса выполняют схемы со следящим рекуперативным торможением. В процессе рекуперативного торможения ток рекуперации является нерегулируемым и уменьшается по мере снижения скорости поезда.

Режим тяги целесообразно рассматривать при рациональных скоростях ведения поезда. На основании статистических исследований получена формула для определения рациональной скорости разгона ПЕ.

VD=-1,38·10-4·ln+0.16· ln+6.4 (1)

где ln длина перегона (участка), м;

VDрациональная скорость разгона при движении от остановки, км/ч.

Время хода по перегону при рациональной скорости разгона можно определить по формулам (2) и (2’) соответственно для электроподвижного составатрамвая и троллейбуса:

(2)

(2’)

В формулах (2) и (2’), [с] и ln, [м].

На основании указанных исследований путь, проходимый трамваем и троллейбусом в режиме тяги, можно оценить, соответственно, по формулам (3) и (3’):

lm=8.8·10-2·Vp2-2·Vp+14 , (3)

lm=0.22·10-2·Vp2-8.6·Vp+94 , (3’)

В формулах (3) и (3’) lm , [м] и Vp, [км/ч].

Обратная связь длины перегона и скорости разгона (1) имеет вид

ln=0.45· Vp2-19.1 Vp+319

Вероятности совпадения режимов тяги и электрических торможений можно по формуле полной вероятности

,

где А – некоторое событие, происходящее с одним из других событий Hi, называемых гипотезами;

n – число гипотез.

Для повышения эффективности использования энергии, генерируемой при торможениях, необходимо увеличение числа поездов на фидерной зоне. Это можно достигнуть также увеличением длины фидерной зоны с использованием двустороннего питания секции с применением на секционных разделах автоматических постов секционирования (АПС). Это обеспечивает также защищённость тяговой сети от токов короткого замыкания. К примеру, при двойной длине секции lc= 6 км с двусторонним питанием при указанных условиях вероятность рекуперации P(A)= 0,54…0,58.

Вероятности событий можно определить по формулам:

где txi, toi, tmi – время хода, остановки, движение в режиме тяги.

Выводы:

- вероятность режимов рекуперации на ПЕ при существующих схемах тяговой сети и максимальных размерах движения не превышает 0,35, т.е. из 10 актов торможения 3…4 могут быть рекуперативными;

- для повышения эффективности использования токов электрических торможений целесообразно увеличивать фидерные зоны за счёт применения автоматических постов секционирования;

- методы расчётов и полученные новые соотношения могут использоваться в инженерной практике при анализе режимов в тяговых сетях и разработке систем рекуперативного торможения на подвижном составе.

Литература

1. Ефремов И. С., Косарев Г. В. Теория и расчёт троллейбусов (электрическое оборудование).- М.: Высшая школа, 1981. -Ч.2. -284с.

2. Рекомендации по нормированию скоростей сообщения трамвайных вагонов и троллейбусов. –М.: ОНТИ АКХ, 1982.-32с.



Библиографическая ссылка на статью:
Сопов В.И., Курнаева Н.А., Иванов А.В. Способы повышения использования энергии электрического торможения подвижного состава // Онлайн Электрик: Электроэнергетика. Новые технологии, 2012.–URL: https://online-electric.ru/articles.php?id=43 (Дата обращения: 17.10.2017)

Библиографическая ссылка на ресурс "Онлайн Электрик":
Алюнов, А.Н. Онлайн Электрик: Интерактивные расчеты систем электроснабжения / А.Н. Алюнов. - Режим доступа: https://online-electric.ru.








Дистанционые курсы
Повышение квалификации по программе БС-6 "Безопасность строительства и качество устройства электрических сетей и линий связи" (удостоверение гос. образца)
www.online-electric.ru

Профессиональная переподготовка
Дистанционные курсы профессиональной переподготовки по программе «Проектирование, монтаж и эксплуатация систем электроснабжения»
www.online-electric.ru

SaaS, Облачные вычисления, программа расчета, пример расчета, Электроснабжение загородного дома, промышленных предприятий, электроснабжение дома, коттеджа, квартиры, электроснабжение зданий, цеха, города, микрорайона. Проект электроснабжения, электрификация, электрофикация, система электроснабжения, схемы электроснабжения, учебник по электроснабжению, договор электроснабжения, расчет электроснабжения, надежность электроснабжения, категории электроснабжения, промышленное электроснабжение, электрификация сельского хозяйства, проектирование электроснабжения онлайн!
Побелитель Конкурса Электросайт года            
© ОНЛАЙН ЭЛЕКТРИК: Онлайн расчеты электрических систем Online-electric.ru, 2008-2017
© А.Н. Алюнов, 2008-2017 Свидетельство №16066 от 23.08.2010 года