Консультант по электроснабжению
Не нашли нужный онлайн-расчет по электроэнергетике? Свяжитесь с нами!
Бот Яша
Бот Яша подскажет как найти нужный онлайн расчет или базу данных на сайте "Онлайн Электрик".
Написать боту.
Способы повышения использования энергии электрического торможения подвижного составаСопов В.И. доцент кафедры Электротехнических комплексовКурнаева Н.А., Иванов А.В. студенты ФМА ФГБОУ ВПО «НГТУ»
На современном и перспективном подвижном составе трамвая и троллейбуса выполняют схемы со следящим рекуперативным торможением. В процессе рекуперативного торможения ток рекуперации является нерегулируемым и уменьшается по мере снижения скорости поезда. Режим тяги целесообразно рассматривать при рациональных скоростях ведения поезда. На основании статистических исследований получена формула для определения рациональной скорости разгона ПЕ.
VD=-1,38·10-4·ln+0.16· ln+6.4 (1)
где ln – длина перегона (участка), м; VD– рациональная скорость разгона при движении от остановки, км/ч. Время хода по перегону при рациональной скорости разгона можно определить по формулам (2) и (2’) соответственно для электроподвижного составатрамвая и троллейбуса:
(2) (2’)
В формулах (2) и (2’), [с] и ln, [м]. На основании указанных исследований путь, проходимый трамваем и троллейбусом в режиме тяги, можно оценить, соответственно, по формулам (3) и (3’):
lm=8.8·10-2·Vp2-2·Vp+14 , (3) lm=0.22·10-2·Vp2-8.6·Vp+94 , (3’)
В формулах (3) и (3’) lm , [м] и Vp, [км/ч]. Обратная связь длины перегона и скорости разгона (1) имеет вид
ln=0.45· Vp2-19.1 Vp+319
Вероятности совпадения режимов тяги и электрических торможений можно по формуле полной вероятности ,
где А – некоторое событие, происходящее с одним из других событий Hi, называемых гипотезами; n – число гипотез. Для повышения эффективности использования энергии, генерируемой при торможениях, необходимо увеличение числа поездов на фидерной зоне. Это можно достигнуть также увеличением длины фидерной зоны с использованием двустороннего питания секции с применением на секционных разделах автоматических постов секционирования (АПС). Это обеспечивает также защищённость тяговой сети от токов короткого замыкания. К примеру, при двойной длине секции lc= 6 км с двусторонним питанием при указанных условиях вероятность рекуперации P(A)= 0,54…0,58. Вероятности событий можно определить по формулам:
где txi, toi, tmi – время хода, остановки, движение в режиме тяги. Выводы: - вероятность режимов рекуперации на ПЕ при существующих схемах тяговой сети и максимальных размерах движения не превышает 0,35, т.е. из 10 актов торможения 3…4 могут быть рекуперативными; - для повышения эффективности использования токов электрических торможений целесообразно увеличивать фидерные зоны за счёт применения автоматических постов секционирования; - методы расчётов и полученные новые соотношения могут использоваться в инженерной практике при анализе режимов в тяговых сетях и разработке систем рекуперативного торможения на подвижном составе.
Литература 1. Ефремов И. С., Косарев Г. В. Теория и расчёт троллейбусов (электрическое оборудование).- М.: Высшая школа, 1981. -Ч.2. -284с. 2. Рекомендации по нормированию скоростей сообщения трамвайных вагонов и троллейбусов. –М.: ОНТИ АКХ, 1982.-32с. Библиографическая ссылка на статью: Сопов В.И., Курнаева Н.А., Иванов А.В. Способы повышения использования энергии электрического торможения подвижного состава // Онлайн Электрик: Электроэнергетика. Новые технологии, 2012.–URL: /articles.php?id=43 (Дата обращения: 03.10.2024)
|