Консультант по электроснабжению
Не нашли нужный онлайн-расчет по электроэнергетике? Свяжитесь с нами!
Бот Яша
Бот Яша подскажет как найти нужный онлайн расчет или базу данных на сайте "Онлайн Электрик".
Написать боту.
Роль учебно-методического комплекса в повышении качества знаний студентов-энергетиковМахмудов Зокир Сотволдиевич,Тиллабоев Ёдгор Кенжабоевич Наманганский инженерно-педагогический институт Узбекистан В процессе всемирного экономического кризиса одним из приоритетных в области образования является повышения общего знания населения, для преодоления последствий экономического кризиса. В последнее время во всем мире для повыщения качества высщего образования, для подготовки кадров отвечающим современным требованиям проводится различные мероприятия и меры. Потому что уровень высшего образования определяет качество кадров . На кафедре сопротивление материалов и механика Наманганского инженерно-педагогического института будущим инженерам-педагогам, инженерам по всем специальностям ведется такие предметы как теоретическая механика, сопротивление материалов, строительная механика, механика и прикладная мехника. На факультете инженер-техника института в специальности электроэнергетика предмет теоретическая механика читается на третьем семестре учебы 27 часов лекционные и 27 часов практических занятий, а также 68 часов самостоятельной работы. При проведении занятий для энергетиков преподаватели кафедры рекомендуют студентам пользоваться учебно-методическим комплексом (УМК) по теоретической механике созданный преподавателями кафедры [1]. Одним из путей повышения качества знаний студента является по нашему мнению привлечение студента самостоятельному работе, с помощью преподавателя подготовится и изучение навыков изучаемого предмета. Для этого со стороны преподавательского состава необходимо подготовка и проведение большого количества научно-методической работы по предмету. То есть для преодоления трудности предмета при изучении студент должен знат пути и методы выхода из ситуации. В этом случае ему понадобится учебно-методическая помощь. Именно такая помощь студенту оказывает учебно-методический комплекс, созданный преподавателлями по теоретической механике. УМК включает в себя такие разделы как учебная программа, рабочая программа, педагогические технологии, сборник заданий, тесты по предмету, вопросы самоконтроля, общие вопросы, раздаточные материалы, глоссарий, список литературы, конспекты лекций и учебники, расчетно-графические работы, критерии оценки знаний студента и другие. В начале семестра преподаватель обясняет студентам основные требования для изучение теоретической механики и им представляет УМК по предмету в электронном виде. Подробно обьясняет содержание и предназначение каждого раздела УМК, путях пользования ими, методах оценки знаний студентов. Для того, чтобы студенты начали самостоятельно изучать предмет надо направлят их при проведении лекционных и практических занятий. Авторами этой статьи были проведены следующий метод привлечения студентов к самостоятельной работе [1,2]. В начале семестра студентам предлагается УМК по теоретической механике, пути ими пользования, оценка знаний. В первой занятии студентам предлагается подготовится ко второй теме программы самостоятельно. Для этого им обьясняется как проводит подготовку и конспектирование изучаемой темы. Студент находит необходимую литературу и из нее изучаемую тему, несколько раз читает и конспектирует ее, в конце конспекта записывает 5 вопросов по теме. В процессе подготовки если возникнет трудност при усваивании, то студент обрашается в соответствующий раздел УМК, получает помощь непосредственно находясь дома. Третье лекционное занятие начинается следующим образом – студенты задают своим однокурсникам вопросы подготовленные дома, один из них отвечает, а другой дополняет. Если на вопрос никто из студентов не смог ответить , то студент задававший вопрос обясняет товарищам вопрос. Роль преподователя на этой стадии направляющая и контролирующая. Один из студентов ведет учет активности товарищей. В течении каких-то 15-20 минут основной материал новой темы будут изложены студентами. Преподаватель в начальной стадии проверяет конспекты студентов, дает им методические указания, укажет из какой раздела УМК пользоватся. После этого ставится баллы отличившим студентам, они составляют 40-50% студентов группы. Потом преподаватель начинает обяснение новой (для студентов изученной и конспектированной) темы материала, коротко останавливаясь на понятливой студентам части и подробно излагая ту часть, в котором студентам было трудно изучать. По окончании занятия преподаватель обьявляет новую тему, обьясняет из каких разделов УМК пользоватся [1,2].. По истечении 6-8 занятий наблюдается следующая картина. Част студентов, они составляют 25-35 % активно участвуют на каждом занятии, задают тон товарищам. А 30-40% студенты участвуют посредственно. Наконец, 15-20 % студенты испытывают затруднение в изучении предмета. Для уравнивания отстающих студентов лекторами предприняты следующие – активным студентам (они составляет одаренную часть студентов) задаются дополнительная задание, они привлекаются к научно-исследовательскую работу кафедры. Отстающим студентам заранее задается вопросы, чтобы они подготовились к следующему занятию, даются методические указание усвоение предмета. Для повышения усвоение теоретической механики студентами-энергетиками дополнительно предпринимались следующий метод. Оно называется составление кроссворда по предмету. То есть по изучении основной части предмета студентам предлагается составить кроссворд по изученной части . Слова кроссворда должны быть именно из теоретической механики . На итоге семестра анализ сданных и подготовленных кроссвордов показало , что 25-40 % студенты сумели составит кроссворд по теоретической механике. Если учест то, что во время занятии активно участвовали 25-35% студентов, выясняется, что в основном эти студенты и составили кроссворд по теоретической механике [1,2]. Таким образом, для повышения качества знаний студентов-энергетиков по теоретической механике авторами предпринимались метод активизации студентов, путем привлечения их к самостоятельной работе с использованием УМК по предмету. Анализ проведенного методического эксперимента в группах электроэнергетика показывает, что применение этого метода в 2014-2015, 2015-2016 учебных годах привело к увеличению качества знания на 10-15%.
Использованная литература:
Библиографическая ссылка на статью: З.С. Махмудов, Ё.К. Тиллабоев Роль учебно-методического комплекса в повышении качества знаний студентов-энергетиков // Онлайн Электрик: Электроэнергетика. Новые технологии, 2016.–URL: /articles.php?id=165 (Дата обращения: 02.01.2025)
|